Новости
Здоровье
Красота
Еда
Фитнес
Дети
Блог
О нас
  • О проекте
  • Команда
  • Партнеры
  • Эксперты
Тесты
Лекции
Лагерь
Ещё
    Задать вопрос
    +375 29 3243021
    +375 29 3913347
    info@4tobolit.by

    Минск, проспект Победителей, 141, офис 603
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    +375 29 3243021
    +375 29 3913347

    Новости
    Здоровье
    Красота
    Еда
    Фитнес
    Дети
    Блог
    О нас
    • О проекте
    • Команда
    • Партнеры
    • Эксперты
    Тесты
    Лекции
    Лагерь

      Новости
      Здоровье
      Красота
      Еда
      Фитнес
      Дети
      Блог
      О нас
      • О проекте
      • Команда
      • Партнеры
      • Эксперты
      Тесты
      Лекции
      Лагерь
        Телефоны
        +375 29 3243021
        +375 29 3913347
        • Новости
        • Здоровье
        • Красота
        • Еда
        • Фитнес
        • Дети
        • Блог
        • О нас
          • Назад
          • О нас
          • О проекте
          • Команда
          • Партнеры
          • Эксперты
        • Тесты
        • Лекции
        • Лагерь
        • +375 29 3243021
          • Назад
          • +375 29 3243021
          • +375 29 3913347
          • Заказать звонок
        info@4tobolit.by

        Минск, проспект Победителей, 141, офис 603
        • Facebook
        • Instagram
        • Telegram

        Зачем инвалиду серьга, или несколько слов об инклюзии

        Зачем инвалиду серьга, или несколько слов об инклюзии
        Зачем инвалиду серьга, или несколько слов об инклюзии
        Зачем инвалиду серьга, или несколько слов об инклюзии

        Описание

        Анастасия Шунто, журналист 4tobolit.by

        Недавно в социальных сетях активно обсуждали введение Американской киноакадемией новых инклюзивных стандартов. Там все довольно сложно устроено, но зацепила вырванная из контекста фраза о том, что по крайней мере 30% задействованных в фильме или работе над фильмом людей должны относиться к недостаточно представленным группам: женщинам, людям разного этнического происхождения, представителям ЛГБТ-сообщества или людям с инвалидностью.

        В подобных случаях всегда раздаются возмущенные возгласы: «Совсем уже с ума сошли со своей толерантностью!» или «Успокойтесь уже, где вы видели, чтобы чьи-то права ущемляли?»

        А я сразу вспомнила Лиду Мониаву – российскую основательницу детского хосписа «Дом с маяком». В мае она забрала домой мальчика с тяжелой инвалидностью и стала жить с ним нормальной (насколько это возможно) жизнью. Лида возит его на море, берет с собой в кафе и на концерты, катает на вертолете и даже каким-то образом умудрилась устроить Колю в школу. Она сделала ему крутую прическу, купила классную одежду и вдела в ухо серьгу. 

        Лидия Мониава

        © ГЕОРГИЙ КАРДАВА https://style.rbc.ru/people/5b51fa389a79470e8aa387c7

        Наверное, именно с этой серьги все и началось. Подписчики каким-то образом усмотрели в этом нарушение прав ребенка. Раз мальчик не разговаривает и согласия на то, чтобы ему прокололи ухо, дать не в состоянии, значит, его права были грубо нарушены. А потом Лида написала о том, что собирается устроить Колю в школу ‒ и разверзлись бездны. Читающие Лиду пишут официальные жалобы на то, что она плохо заботится о Коле, и просят опеку вмешаться.

        Основная претензия комментирующих в том, что «она за него решает, а он согласия не давал». И вообще: зачем инвалиду все эти серьги, шмотки, школа, вертолеты и моря?

        Можем ли мы представить себе, в каких условиях содержался Коля в интернате? Да, все мы примерно представляем. Но предпочитаем об этом не думать. И когда условный Коля сутками лежал в одиночестве, волновали ли кого-то его права? Давал ли он на это согласие?

        Но как только нашелся человек, готовый создать для мальчика нормальную, полноценную жизнь, его чуть не распяли за эту серьгу, вертолет и школу.

        Еще была история, когда ребенка-инвалида хотели сфотографировать на паспорт, но он не открывал глаза по требованию, а фотографии с закрытыми глазами в паспорте запрещены. Реакция общества была следующей: «А зачем ему заграница, если глаза не открываются?!» Того самого общества, где слово «даун» является оскорблением, где школа гордится тем, что не работает с детьми аутического спектра, где неизлечимо больного ребенка предложили не фотографировать вместе со всеми на линейке 1 сентября. Таких случаев очень много.

        Если следить за историей Коли, то становится понятно, насколько наше общество не готово к тому, чтобы инвалиды жили обычной жизнь. «В норме» они должны быть изолированы от общества и страдать где-то подальше от нас. 

        История Коли очень показательна. Мальчик-инвалид с серьгой в ухе? Зачем? К чему эта показуха? Нам привычнее представлять инвалидов с немытой головой и в старой, застиранной рубашке. Недавно я видела молодую девушку в инвалидной коляске и словила себя на мысли, что меня удивила помада на ее губах…

        А ведь инклюзия подразумевает и это. Когда человек внешне приближен к окружающему миру, ему проще в нем адаптироваться. Даже если сам Коля не понимает, как он выглядит, он может почувствовать исходящее от других дружелюбие, услышать комплименты и теплые слова.

        Возвратимся к вопросу «Зачем это нужно Коле?» Может, это необходимо нашему обществу? Чтобы дети видели, что в этом мире существуют люди с инвалидностью и они ничуть не хуже, имеют те же права. Чтобы росло новое поколение, перед которым вообще не будет вставать вопрос, нужно ли ребенка с инвалидностью отдавать в школу к «обычным» детям. Потому что все будут обычными.

        Инклюзия

        А что у нас?

        Если хорошенько поискать, то и в Беларуси можно найти реализуемые инклюзивные проекты. Например, летом стартовал первый образовательный проект для родителей с инвалидностью «Инклюзивное материнство», а в рамках проекта «Инклюзия через искусство» для слабовидящих и незрячих людей начали адаптировать белорусские кинофильмы, периодически проводятся различные мастер-классы или выставки. 

        Существует проект «Семейный инклюзив-театр» – театральная студия, где 20% детей с аутизмом. Интересен он тем, что 80% – это дети, не имеющие проблем со здоровьем. Как говорят сами организаторы, если бы в студии занималось 100% детей с аутизмом, то это была бы уже не инклюзия.

        Суть инклюзии не в том, чтобы создавать для людей с инвалидностью что-то отдельное, а в том, чтобы помогать им вливаться в обычную жизнь. Каждое учебное заведение, торговый центр, кафе или ресторан должны быть обустроены так, чтобы отвечать потребностям человека с ограниченными возможностями. Но таких примеров пока еще очень и очень мало. Чтобы это понять, достаточно ответить на простой вопрос: как часто на улицах нашего города мы видим людей с ограниченными возможностями и сколькие из них учатся в школе с нашими детьми?..



        • Комментарии
        Загрузка комментариев...

        Нужна консультация?

        Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

        Задать вопрос
        Поделиться
        Назад к списку
        Сеть стоматологических клиник KANO
        Новости
        Здоровье
        Красота
        Еда
        Фитнес
        Дети
        Блог
        О нас
        Тесты
        Лекции
        Лагерь
        • Facebook
        • Instagram
        • Telegram
        +375 29 3243021
        +375 29 3913347
        info@4tobolit.by

        Минск, проспект Победителей, 141, офис 603
        Подписка на рассылку
        Версия для печати
        Разработка сайта - Медиа Лайн
        © 2022 Все права защищены.