Изоляция во время пандемии COVID-19 дала девочкам-подросткам возможность передохнуть от стресса повседневной жизни, пишет futurity.org.
Исследователи говорят, что этот знак предупреждает о том, насколько напряженной стала обычная жизнь подростков. Статья опубликована в Journal of Pediatric Psychology.
Еще до пандемии эксперты забили тревогу о психическом здоровье подростков.
«За последнее десятилетие мы наблюдаем резкий рост уровня тревожности, депрессии и суицидальности среди подростков в целом, но особенно среди девочек», – говорит Дженнифер Силк, профессор психологии Университета Питтсбурга.
Поэтому, когда некоторые части страны были закрыты в марте и апреле 2020 года, Силк и ее коллеги бросились пользоваться преимуществами того, что они считали естественным экспериментом: «отключение» школ и внеклассных занятий освободило девочек от давления, которое, по мнению исследователей, может способствовать к депрессии и тревоге.
Команда провела ежедневное дневниковое исследование с участием 93 девочек-подростков в течение 10 дней в марте и апреле 2020 года, обнаружив, что девочки сообщали о более высоком уровне тревожности и депрессии во время изоляции, особенно в те дни, когда онлайн-обучение было не до конца выстроено.
Однако качественное времяпрепровождение с семьей было связано с улучшением психического здоровья, и девочки с большей вероятностью проводили время, занимаясь здоровыми и творческими занятиями, на которые в школе и на внешкольных занятиях обычно не оставалось времени. «Три четверти девочек занимались творческими хобби, а около двух третей читали и писали для развлечения, чего мы никогда не видим, – говорит Силк. – Они спали девять часов – неслыханно».
Хотя другие исследователи изучали влияние изоляции на психическое здоровье, по словам Силк, это первое исследование, в котором можно понять, чем девочки занимаются изо дня в день. Это позволило команде выделить некоторые из множества резких, взаимосвязанных изменений, которые произошли во время локдауна.
Результаты могут не относиться ко всем. Девочки в исследовании, как правило, принадлежали к среднему классу, поэтому другие подростки, которым приходилось содержать свою семью или помогать с уходом за детьми, могли не получить таких же преимуществ. Силк также подчеркивает один отрицательный побочный эффект пандемии: девочки постоянно сообщали об ухудшении психического здоровья в те дни, когда им было сложно сосредоточиться на дистанционном обучении из-за технических проблем. И хотя технические проблемы, которые возникли в те первые дни пандемии, могли быть позже решены, другие проблемы вряд ли исчезнут.
«Проблемы детей с вовлечением и обучением в онлайн-школах только усугубились, поскольку закрытие многих школ растянулось в течение года», – говорит Дженнифер Силк, добавляя, что это открытие должно быть знаком для законодателей и школьной администрации. Взятые вместе, результаты имеют еще более широкое значение для давления, которое подростки испытывают при выполнении заданий в классе и за его пределами.
«От подростков все больше ожидают, что они будут лидерами во всем, что делают, – говорит Силк. – Нам действительно нужно подумать о том, чтобы найти способы уменьшить некоторые из этих проблем, связанных с учебой и успеваемостью».
Источники:
https://www.futurity.org/teenage-girls-covid-19-stress-mental-health-2648882-2/